категория:Экономика

Среда, 25 января 2023 | 13:59

Украина пиратствует в румынских портах Дуная

Украина пиратствует в румынских портах Дуная

Румыния понесла огромные экономические потери из-за украинского кризиса. Румыния — крупнейшая европейская страна, которая отказалась предоставлять киевскому режиму вооружения. Киев изощренно мстит Бухаресту, создавая логистические проблемы на Дунае — пробки из сухогрузов, парализующие работу лоцманов, портов, судовладельцев.

Румынские «ястребы» страдают из-за судьбы Одессы и Приднестровья

Сразу после начала спецоперации на Украине румынскую правящую партию — либералов — возглавил Николае Чукэ. Бывший премьер-министр настроен крайне антироссийски. Но даже при этом он, в отличие, скажем, от руководства Польши или Болгарии, отказался от военных поставок для ВСУ.

Пока что Румыния направила киевскому режиму военную помощь только на €3 млн: это бронежилеты и тактические шлемы, топливо, продовольствие и медикаменты для военных. В Бухаресте хотят, чтобы конфликт завершился как можно скорее, поскольку он уже серьезно ударил по стране.

Через украино-румынскую границу проехало более 1 миллиона человек, из которых в стране осталось более 80 тысяч человек. Остальные транзитом отправились в другие европейские государства. Но в любом случае такой миграционный поток оказался крайне сложным для румынской экономики.

При этом в Румынии множество «ястребов», которые давят на власть с требованием начать военную поддержку Украины. Среди них — Георгиу Скутару, бывший советник президента по вопросам национальной безопасности и генеральный директор известного аналитического центра New Strategy Center.

Он раздает интервью румынским изданиям, в которых рисует апокалиптические прогнозы. Якобы российская армия весной начнет успешное наступление на южном направлении, дойдя до Николаева, Очакова и Одессы. А затем — и до Приднестровья, которое, как и Молдавию, Румыния считает своей зоной интересов.

— Румыния должна помочь Украине всем, чем может. Пока же мы помогаем Украине лишь экспортом через румынские порты на Дунае и Черном море. Уже экспортируется более 12 миллионов тонн украинского зерна, — жалуется Скутару в интервью Defense Romania.

Украинцы захватили все порты, выдавив румынские грузы

Украинское зерно для Румынии оказалось не помощью, а кошмаром. Издание Viata Libera пишет, что Сулинский судоходный канал, который входит в Дунайскую систему, столкнулся с гигантскими пробками. Каждый день по каналу, несмотря на зимний сезон, проходит около 20 судов. А запросов гораздо больше — просто Румыния физически неспособна их обработать.

Вокруг портов Констанцы и Сулины суда образовали огромные пробки, пишет Viata Libera. А ведь это главные входные и выходные ворота для товаров, в том числе на Приморском Дунае. Сейчас украинские порты на Черном море заблокированы для грузоперевозок — и весь поток идет именно через дунайское порты, в том числе румынские.

— Украина требует все большего количества судов, как заходящих, так и выходящих из Сулинского канала. И это вызвало недовольство операторов из Румынии и Молдовы, — жалуется генеральный директор лоцманской компании AFDJ Galaţi Анжела Иван.

При этом грузооборот через речные румынские порты — Галац, Брэилу и Тулчу — за 2022 год сократился на четверть. Национальная компания «Администрация морских портов Дуная» зафиксировала снижение объема генеральных грузов примерно на 2,5 млн тонн. Рухнул вывоза одного из главных румынских продуктов — стали, пишет румынское издание Adevarul. Румынскую сталь не везут — все забито украинским зерном.

При этом в морских портах многие суда работают как такси — просто ждут, когда им предложат перевезти любой груз. Конкретных долгосрочных контрактов нет. Поначалу, еще весной 2022 года, Румыния, Украина и Молдова согласовали квоты на проход судов под разными флагами.

Украинские порты должны были регулярно предоставлять список судов, ожидающих в портах и имеющих груз. Такие суда должны иметь приоритет при погрузке или разгрузке, чтобы фарватер не блокировался. Украинцам досталось 40% общего трафика, с чем они согласились. Однако затем украинцы принялись увеличивать количество своих судов — в ущерб перевозчикам из других стран.

— Украина начала внаглую проводить суда по каналу «Дунай — Черное море», а для выхода уже груженых использовала Сулинский канал. И это привело к огромным заторам, — негодует в беседе с Viata Libera один из румынских лоцманов.

Заторы на входе в Дунай растянулись на недели

Сначала украинцы должны были получать 40% всего трафика, теперь они захватили 60−80% от всего количества судов, которые проходят транзитом по Дунаю. Ситуация настолько тяжелая, что Румыния требует провести официальные переговоры между властями дунайских стран. Иначе аппетиты Киева никак не ограничить.

На судоходство на Дунае влияет и засуха — уровень воды в некоторых местах на два метра ниже нормы. По этой причине уже затонуло несколько кораблей.

Украинская сторона винит во всем Румынию. Колонны барж, ждущих прохода вверх по Дунаю и загрузки зерна в речных портах Украины, растянулись на несколько недель. По этому поводу первый замминистра аграрной политики и продовольствия Украины Тарас Высоцкий даже записал телеобращение. Заявил, будто Румыния не сумела «компенсировать те объемы», которые киевляне привыкли экспортировать через черноморские порты.

Хотя, похоже, истинная причина — в шантаже Бухареста, который отказался предоставлять киевскому режиму оружие.


9 |  0   0

Комментарии

Для того что бы оставлять комментарии, авторизуйтесь .