https://pinews.ru/post/129158-a-na-zapade-tak-mogut-v-rossii-poluchili-svarnoy-shov-sootvetstvuyuschiy-po-prochnosti-aviacionnomu-splavu
А на Западе так могут? В России получили сварной шов, соответствующий по прочности авиационному сплаву
А на Западе так могут? В России получили сварной шов, соответствующий по прочности авиационному сплаву
В Сибирском подразделении РАН впервые разработали сварной шов, который по прочности не уступает авиационному сплаву. Прорывная технолог...
2023-03-18T18:18:00.000Z
https://e-news.su/uploads/posts/2023-03/medium/1679152589_322903.jpg
В Сибирском подразделении РАН впервые разработали сварной шов, который по прочности не уступает авиационному сплаву. Прорывная технология выведет авиастроительную отрасль на новый уровень, и Россия окажется у руля — на Западе ничего подобного пока не придумали. Почему это открытие столь значимо и что известно о планах по внедрению идеи?Прочный, но легкийДля космической и авиационной техники критически важно, чтобы материалы отличались высокой прочностью, но при этом весили как можно меньше. Каждый лишний килограмм влияет на взлетные характеристики, расход топлива и другие факторы. Избыточная масса какого-либо элемента конструкции может коренным образом изменить возможности летательного средства.Для того чтобы облегчить летающую машину, используются сплавы, в частности алюминий-литиевые, и долгое время проблема заключалась в том, что сварные швы уступали сплавам по прочности. Совсем без сварки тоже не обойтись: не все детали можно выполнить из цельного металла. При этом швы — всегда более слабая и уязвимая часть конструкции, поэтому их необходимо дополнительно укреплять, а из-за этого растет вес.И только российские специалисты нашли выход из замкнутого круга, создав шов с прочностью, как у полноценного сплава.Восстановление прочности металлаСварной шов теряет в прочности из-за того, что при нагреве и последующей кристаллизации материала меняется его структура. Перед сибирскими учеными стояла непростая задача — изучить процесс структурных изменений и выяснить, можно ли восстановить ее обратно, чтобы сохранить уровень прочности.Это исследование — на самом острие технического прогресса, и проводят его не западные институты, а отечественные. Старший научный сотрудник ИЯФ СО РАН Константин Купер прокомментировал работу так:«В ИТПМ [Институте химии твердого тела и механохимии СО РАН] подобрали температурные режимы лазерной сварки, при которых всё возвращается обратно. При помощи СИ и экспериментов in situ мы увидели и подтвердили, что механизм работает и при определенных параметрах сварки структурное состояние, отвечающее за прочность сплава, можно вернуть».Внедрение новой технологии приведет к тому, что, как минимум, слабых мест фюзеляжа самолетов и ракет-носителей станет меньше, а полезная нагрузка возрастет. Специалисты утверждают, что получили прочные сварные швы для всех алюминий-литиевых сплавов, и с нормативной точки зрения разработку уже можно применять на практике.SFERA
2023
Технологии
ru-RU
в, сибирском, подразделении, ран, впервые, разработали, сварной, шов, который, по, прочности, не, уступает, авиационному, сплаву., прорывная, технолог...