Воскресенье, 14 мая 2023 | 00:00
Жанр | Экшен, Приключение |
Издатель | Rogue Games Inc. |
Разработчик | Plot Twist |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-7400 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 1400 3,2 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 480, 8 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam, Epic Games Store или Microsoft Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-10600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3060 / AMD Radeon RX 6700 |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Дата выхода | 27 апреля 2023 |
Локализация | Отсутствует |
Платформы | PC, Xbox Series X, Xbox Series S |
Официальный сайт |
Играли на PC и Xbox Series X
Анонсирующий трейлер The Last Case of Benedict Fox сразу привлёк моё внимание и в целом оказался одним из самых запоминающихся событий прошлогодней Xbox Showcase. Не в последнюю очередь благодаря гротескной стилистике, соединяющей мистику и двадцатые годы прошлого века — словно Тим Бёртон решил экранизировать что-нибудь из Лавкрафта. А за геймплей я как-то и не переживал. Как можно загубить классическую формулу? Как оказалось, можно.
⇡#Грустные воспоминанияПовествование срывается с места в карьер. Бенедикт Фокс сначала вламывается в чье-то жилище, сражается с каким-то культистом, а затем сбегает по крышам города. Нам будто бы показали эпизод из середины истории, а затем дадут происходящему больше контекста. Звучит логично, но нет. The Last Case of Benedict Fox сконцентрирована на том самом последнем деле детектива. Как жизнь привела мистера Фокса к нему, остаётся лишь догадываться.
Ради одних только видов игру стоит осилить до конца
Основной сюжет стартует с прибытия героя в особняк своего отца, с которым он давно не общался. Но там Фокс обнаруживает лишь бездыханное тело родителя. Бенедикт, впрочем, не сильно огорчается, но решает выяснить, что же случилось. Распутать тайну убийства помогает тёмный попутчик — демон, поселившийся в сознании протагониста. Этот дуэт живо напоминает о The Darkness, как по динамике в общении, так и в визуальном отображении. Кажется, что даже актёр озвучения демонического голоса подражает Майку Паттону.
Сверхъестественные силы помогают Бенедикту проникать в чужое сознание, в том числе уже почивших людей. Иное измерение — лимб, как его здесь называют — собрано из осколков воспоминаний. Визуально изобретательное окружение — самая сильная черта The Last Case of Benedict Fox. Нам предстоит постоянно перескакивать между реальным миром и несколькими лимбами, порождёнными разными личностями. Знания, полученные в одном измерении, помогают открывать новые тайны в другом.
Локации завораживающе красивы. Художники и аниматоры мастерски перенесли на экраны авторскую задумку — реальность мешается с людскими переживаниями и кошмарами. К примеру, библиотека превращается в запутанный лабиринт из стеллажей, а мастерская оборачивается многоуровневой лабораторией — словно попал в башню доктора Франкенштейна.
Между локациями можно перемещаться с помощью таких пространственных разрывов
Конечно же, многие пути поначалу преграждают непроходимые препятствия. Чужое сознание требуется изучать методом тыка. Для продвижения по сюжету надо не только применить определенные способности в нужном месте, но и решать головоломки. Большая их часть основана на кодировании четырёхзначных чисел особым шифром. Во второй половине прохождения потребуется собирать карты Таро, правильная комбинация которых служит ключом к некоторым дверям. Есть и уникальные задачки, такие как игра на пианино или шахматная партия, где надо передвигать определённые фигуры в нужной последовательности.
Разгадывать головоломки весело, а вот запоминать, что и где встретил — не особо. Но разработчики решили, что интереснее не фиксировать на карте, где и какой тип пазла вы встретили, если вдруг у вас ещё нет инструмента для их решения. Максимум, что позволяют настройки — автоматически помечать, каким замком заперта дверь.
Карта раздражает своей неинформативностью — и это в игре, сделавшей основной акцент на исследовании окружения. Увидели предмет, до которого не можете добраться сейчас? Остаётся разве что в блокнот себе записать, куда вернуться позже. Дали бы хоть самостоятельно маркеры ставить. Ну, хотя бы зоны, где что-то пропущено, отмечены полупрозрачным красноватым фоном — и на том спасибо. Жаль, что я лично это заметил лишь ближе к финалу.
Арсенал довольно скромный и пополнить его не удастся — можно лишь улучшить то, что есть
Всё это, впрочем, мелочи по сравнению с главной бедой The Last Case of Benedict Fox — сражениями. Кажется, даже разработчики это понимали и поэтому максимально сократили количество монстров в лимбо. Вроде бы битвы устроены складно: детектив лихо размахивает ножом в ближнем бою и может прицельно стрелять однозарядным револьвером, умеет отскакивать от ударов и блокировать их, а внутренний демон позволяет хватать врагов щупальцем из тени и кидаться ими. Но как единое целое конструкция работает через раз.
Спецэффекты от ударов перекрывают действия врагов, и порой даже не замечаешь, что противник собирается полоснуть героя когтями по лицу. Иногда ваше комбо сбивает вражескую атаку, иногда нет. Порой анимации столь резкие, что не оставляют шанса среагировать. А в другой ситуации хочется крикнуть: «Но я же нажал!», — но хоть вы даже увидели, как герой поднимает теневой щит, урон все равно проходит. А грустнее всего, когда подзатыльник прилетает извне зоны видимости: заходите в соседнюю комнату, даже камера ещё не успела подвинуться, как какой-нибудь бугай с разбегу отправляет Бенедикта в нокаут.
Бывают моменты, когда бои вдруг оживают. Особенно после получения пары активных умений. Герой подкатом раскидывает врагов, хватает теневым щупальцем одного монстра и бросает его в пропасть, быстрым комбо рубит второго и, замедляя время, метким выстрелом сносит голову третьему, — даже начинаешь получать удовольствие от происходящего. Но подобные эпизоды, скорее, исключение. А избегать драк не стоит, ведь именно победа над чудищами даёт герою чернила для нанесения татуировок, которые открывают новые мистические умения.
Стиля у игры не отнять
На получившихся костылях даже не удалось собрать интересных боссов. Битв всего две, а прочие столкновения — это побег от опасности с заучиванием маршрута. Где тоже хватает раздражающих моментов. Бегство от драконьей головы внутри заснеженной панорамы под стеклянной сферой играется настолько же скверно, насколько оригинально звучит на словах. Только имейте в виду — если вы в порыве злости просто закроете игру, не воспользовавшись опцией в меню «Сохранить и выйти», то потеряете весь прогресс.
* * *
Обидно за The Last Case of Benedict Fox. У неё потрясающая презентация, а под капотом спрятано множество хороших идей. Но ряд дизайнерских промахов и обидных недоработок всячески препятствуют тому, чтобы спокойно наслаждаться игрой. И ведь большую часть бед можно поправить обновлениями. Надеюсь, так и случится.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Для Unity игра выглядит на удивление красиво: детализированные задники, плавная анимация, сочные эффекты. И предсказуемо скверная оптимизация — в некоторых сценах даже Xbox Series X не удерживает тридцати кадров. |
Звук | Актёры озвучения стараются на славу, особенно внушительно звучит внутренний демон. |
Одиночная игра | Чертовски красивая метроидвания, в которой умудрились подпортить основные элементы. Только головоломки действительно хороши. |
Оценочное время прохождения | Последнее дело займёт у Бенедикта Фокса 15-20 часов, вместе со всеми нюансами и секретами. |
Коллективная игра | Не предусмотрена. |
Общее впечатление | Как бы последнее дело Бенедикта Фокса не стало последней игрой, без сомнения, талантливой студии Plot Twist. |
Оценка: 6,0/10
Подробнее о системе оценок
The Last Case of Benedict Fox The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_01.jpg Смотреть все изображения (17)
The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_02.jpg
The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_03.jpg
The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_04.jpg
The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_05.jpg
The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_06.jpg
The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_07.jpg
The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_08.jpg
The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_09.jpg
The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_10.jpg
The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_11.jpg
The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_12.jpg
The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_13.jpg
The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_14.jpg
The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_15.jpg
The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_16.jpg
The_Last_Case_of_Benedict_Fox_screenshot_17.jpg Смотреть все
изображения (17)
Видео:
Для того что бы оставлять комментарии, авторизуйтесь .
пт, 9 июня 2023 | 13:54
пт, 9 июня 2023 | 12:33
пт, 9 июня 2023 | 12:31
пт, 9 июня 2023 | 14:18 Проишествия
пт, 9 июня 2023 | 14:06 Проишествия
пт, 9 июня 2023 | 14:18 Проишествия
пт, 9 июня 2023 | 14:06 Проишествия
пт, 9 июня 2023 | 14:06 Политика
пт, 9 июня 2023 | 14:01 Игры
пт, 9 июня 2023 | 14:00 Игры
пт, 9 июня 2023 | 13:57 Проишествия
ср, 17 мая 2023 | 12:15 Технологии
сб, 4 февраля 2023 | 09:22 Политика
пт, 3 февраля 2023 | 19:04 Технологии
пт, 3 февраля 2023 | 11:10 Проишествия