категория:Экономика

Понедельник, 12 февраля 2024 | 09:42

Реальный сектор ищет мотивацию

Реальный сектор ищет мотивацию
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

С заводов Свердловской области приходят сведения о привлечении к работе на производстве студентов вторых и старших курсов, а также школьников, которые провалили ОГЭ. Интересно, что они там будут делать?

Додуматься о допуске в цеха не только студентов, но и школьников, которым едва исполнилось 14 лет, совсем несложно. Гораздо сложнее их туда заманить ну не в порядке же трудовой повинности! Длинный рубль тоже не поможет. Во-первых, с какой стати предприятие будет платить неумелому ученику солидную зарплату. Во-вторых, подобные попытки уже имели место. Директор по персоналу Уральского алюминиевого завода Анна Соломеина рассказала, как еще год назад завлекали молодежь на специальность «техник», обещая зарплату 79 тысяч рублей, но даже на такие деньги никто не пошел!

Не мотивирует студентов устраиваться на заводы и расширенный социальный пакет, жилищная программа, дотационное питание, медицинское страхование и материальная помощь. Средний возраст сотрудников на Уральском алюминиевом заводе с каждым годом увеличивается - сейчас он составляет 43-47 лет, а еще пять лет назад был на уровне 39 лет.

Для решения проблемы необходимо создать систему мотивации у молодежи, чтобы подростки шли работать не курьерами (что, конечно, тоже важно), а на заводы.

В соцсетях, где зависают подрастающие поколения, множатся такие отзывы: «Молодым на заводе ничего не светит! Рабочие нищие, ни жилья, ни машины, ни отпуска, ни модной одежды и обуви, ни хорошей еды. Зарплаты хватает только на услуги ЖКХ, дешевую колбасу и проезд на работу...» Таковы стерео­типы, которые формировались в молодежной среде еще с 90-х годов. Как с ними сейчас бороться?

По мнению экспертов, главная роль здесь у государства. «Печально, что в среднем проф­техобразовании 43 процента мест остаются на платной основе. Надо увеличивать выпуск кадров по рабочим специальностям на бюджетной основе! - утверждает зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. - И стоит заметить, что в конце 30-х годов в стране был 81 вуз, сейчас - 72 вуза. А индустриализация сейчас не менее актуальна, чем в 30-е годы».

Павел Максимов.

Фото: Pixabay.com


88 |  0   0

Комментарии

Для того что бы оставлять комментарии, авторизуйтесь .

Самое интересное за сутки

Самое комментируемое