Вторник, 14 ноября 2023 | 12:03
Компания ОАО «Российские железные дороги» планирует начать использование на ж/д вокзалах роботов-носильщиков для помощи пассажирам с крупногабаритным багажом, сообщил ресурс РБК. Сейчас идёт сбор предложений по разработке и внедрению технологии, после чего пройдёт тестирование 50 образцов автоматизированных помощников на железнодорожных вокзалах Москвы.
Источник изображений: yandex.ru
В описании проекта указано, что робот-носильщик «должен следовать за пользователем», используя для ориентации датчики и компьютерное зрение. Устройство сможет перемещать груз до 30 кг, а также самостоятельно выполнять зарядку батареи и возвращаться на базу. Вызывать робота-носильщика и оплатить услугу можно будет в мобильном приложении. Использование технологии позволит отказаться от использования человеческого труда, а также снизить стоимость услуги.
Сейчас услуги носильщиков на пассажирских станциях РЖД стоят от 320 до 440 руб. По мнению председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, внедрение роботов-носильщиков позволит снизить тариф до 100–200 руб. Вместе с тем он считает, что в ближайшие годы роботы не смогут заменить человека в этой категории услуг. «Носильщик выполняет важные функции — например, если речь идёт о помощи пожилым людям, то вытащить из багажника автомобиля ручную кладь, погрузить её на тележку, транспортировать до вагона, взять в руки и разместить в багажном отделении вагона», — говорит Янков.
По оценкам Олега Кивокурцева, директора по развитию Promobot, стоимость разработки 50 роботов с учётом создания прототипов составит не менее 60 млн руб. «Стоимость одной единицы может составить от 1 млн руб., и это по оптимистичным оценкам. Если учесть использование сразу трех систем датчиков, включая лазерные лидары, то стоимость может превысить 2 млн руб.», — полагает эксперт.
В настоящее время автономные мобильные роботы (AMR, autonomous mobile robots) и автоматически управляемые тележки (AGV, automatic guided vehicle) используются на транспорте и логистике по всему миру. Пандемия COVID-19 повлекла за собой значительный дефицит рабочей силы, но некоторые компании смогли продолжать работу с минимальным участием сотрудников во время карантина благодаря внедрению AMR и AGV.
Голландская авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines ещё в 2018 году представила робота-носильщика Care-E, способного не только транспортировать багаж, но и проводить пассажира до выхода на посадку.
В России тоже есть подобные разработки. Компания «Яндекс» создала в рамках проекта «Яндекс.Ровер» полуметрового робота-курьера для перевозки грузов весом до 20 кг, которого протестировала в своей штаб-квартире. Сообщается, что робот полностью автономен: сам планирует свой маршрут, объезжает препятствия и пропускает пешеходов и животных. Он может ездить по городским тротуарам со скоростью около 5 км/ч, выполняя заказы в разных погодных условиях.
Для того что бы оставлять комментарии, авторизуйтесь .
ср, 29 ноября 2023 | 04:37 Технологии
ср, 29 ноября 2023 | 04:34 Технологии
ср, 29 ноября 2023 | 04:37 Технологии
ср, 29 ноября 2023 | 04:34 Технологии
ср, 29 ноября 2023 | 04:26 Технологии
ср, 29 ноября 2023 | 01:14 Технологии
ср, 29 ноября 2023 | 00:12 Технологии
ср, 29 ноября 2023 | 00:00 Технологии
вт, 28 ноября 2023 | 23:57 Технологии
вт, 28 ноября 2023 | 23:56 Технологии
ср, 17 мая 2023 | 12:15 Технологии
сб, 4 февраля 2023 | 09:22 Политика
пт, 3 февраля 2023 | 19:04 Технологии
пт, 3 февраля 2023 | 11:10 Проишествия