категория:Игры

Понедельник, 12 февраля 2024 | 23:34

Впечатления от открытого бета-теста Skull and Bones

С 10 по 12 февраля компания Ubisoft вдруг решила провести абсолютно бесплатное открытое бета-тестирование своей новой многопользовательской игры Skull and Bones, релиз которой должен состояться 16 февраля (13 для тех, кто решит приобрести самое дорогое Ultimate-издание). За прошедшие два дня мне удалось изучить большую часть доступного контента, и в данном материале на основе личного опыта мы поверхностно разберем основные особенности игры, а также сделаем определенные выводы.

Мир

По сюжету пользователям предстоит исследовать определенный участок Индийского океана периода 17 века. Мир у разработчиков получился довольно большим и это при условии, что на ОБТ было доступно лишь чуть больше половины от общей карты, если, конечно, я все правильно понял, и белая территория не является частью дополнений \  обновлений.

Что касается общей структуры, тот тут вы найдете такие привычне вещи, как: 

  • Почти полностью открытую концепцию построения мира.
  • Систему смены времени суток.
  • Всевозможные погодные условия, которые ожидаешь увидеть в море.
  • Дружественных и враждебных НПЦ, в их роли выступают корабли.
  • Различные фракции, причем НПЦ противоборствующих сторон периодически сражаются между собой.
Карта мира

Карта мира

С точки зрения игрового процесса мир выступает в роли контейнера, куда поместили различные объекты, с которыми пользователь постоянно взаимодействует с той или иной целью.

  • Убежища пиратов.
  • Аванпосты.
  • Поселения.
  • Столицы.
  • Крепости.
  • Производственные участки.
  • Точки с ресурсами.
  • Ну и само собой, корабли.
Впечатления от открытого бета-теста Skull and Bones

В целом мир Skull and Bones можно назвать вполне стандартным, и по крайней мере у меня он не вызвал каких-либо эмоций, помимо интереса исследования из-за фактора нового проекта.

Передвижение

Так как Skull and Bones создавался вокруг тематики морских приключений и сражений, по миру вы передвигаетесь исключительно на личном корабле, да и в принципе нужно запомнить, что в данной игры вы - корабль.

На мой взгляд, из-за наличия различных мелких, но очень важных деталей система передвижения по воде у разработчиков получилась весьма интересной. Она работает по следующей схеме:

  • При помощи кнопок вперед, назад вы управляете парусами корабля и меняете режим, что в свою очередь влияет на скорость.
  • Общее количество режимов зависит от типа корабля, в качестве примера возьмем предтоповый вариант. У него присутствует 4 режима - встать на якорь, часть парусов, полные паруса и скорость (название произвольное, так как я не придумал чего-то более подходящего).
Режимы паруса

Режимы паруса

  • Чем выше режим, тем выше скорость корабля, но при этом сильно ухудшается его маневренность. Например, в режиме “Скорость” довольно сложно резко повернуть, из-за чего разумно вернуться к полным парусам или даже части парусов.
  • В режиме “Скорость” корабль начинает расходовать выносливость и как только она закончится, вы вернетесь к предыдущему режиму. Именно по этой и еще одной причине вы постоянно должны возить с собой еду.
Полоска выносливости

Полоска выносливости

  • Помимо режима, на скорость корабля также влияет ваше отношение к ветру, проще говоря, если ветер дует прямо на вас - уменьшается, если в паруса - увеличивается. В интерфейсе игры это отображается специальной стрелкой, которая меняет свой цвет.
  • На поведение корабля оказывают воздействие волны, из-за чего всегда важно корректировать курс, в противном случае вас может унести влево или вправо.
  • При наличии сильных волн (например, в разгар шторма) на высоких скоростях корабль может подпрыгивать, что приводит к получению урона.
  • При желании, управлять кораблем можно с видом от третьего лица, от первого лица и даже с точки обзора вороньего гнезда.

Убежища пиратов и аванпосты

Это единственные объекты открытого мира, к которым вы можете пришвартоваться и изучать пешком при помощи своего персонажа, созданного в самом начале игры. Оба существуют только для следующего: выполняют роль точек быстрого перемещения (для этого вы должны находиться в убежище или аванпосте), выступают в роли места, где вы взаимодействуете с определенными активностями и содержат в себе различных НПЦ, а также особые объекты.

Карта убежища

Карта убежища

Далее пример НПЦ и особых объектов:

  • Склад.
  • Почта.
  • Кухня - позволяет создавать еду.
  • Кузнец - позволяет создать оружие, а также продает определенные чертежи для крафта.
  • Корабельщик - позволяет создавать корабли.
  • Плотник - позволяет улучшать ремесленные инструменты, создавать мебель для корабля, а также продает определенные чертежи для крафта.
  • Станция переработки - позволяет создавать продвинутые ресурсы.
  • Ателье - позволяет настраивать внешность персонажа и менять одежду.
  • Торговец различными базовыми припасами, также продает определенные чертежи.
  • Торговец особыми ресурсами.
  • Доска охотника за головами.
  • Доска с заказами.
  • В аванпостах можно найти контейнеры с различными полезными припасами, а также большой костер временно повышающий скорость восстановления выносливости (бонус работает только в прилегающем районе).

Сражение

Из-за наличия большого количества мелочей система сражения в игре одновременно до банальности простая и немного сложная. В основе лежит следующая схема:

  • В зависимости от типа корабля на него можно установить определенное количество вооружения. Если в качестве примера брать предтоповый вариант, то его можно установить - на нос, передний и правый борт, корму, а также в центре корабля.
  • Для использования оружия на той или иной стороне корабля вам нужно нажать правую кнопку мыши и затем посмотреть в нужную сторону. Исключением является оружие, установленное по центру, вместо правой кнопку нужно нажать Q.
  • В большинстве случае стрельба из оружия ведется исключительно от первого лица, при использовании некоторых видов оружия мне этот момент показался крайне неудобным. Исключением являются мортиры, при их использовании активируется камера с видом от третьего лица.

А теперь поговорим про те самые мелочи:

  • Снаряды оружия обладают определенными баллистическими свойствами. Например, выпущенные ядра летят по параболе, из-за чего при стрельбе нужно учитывать траекторию.
  • Так как противники двигаются и выпущенным снарядам нужно время, чтобы поразить цель на дистанции, данный фактор необходимо учитывать, чтобы не нанести урон по воде.
  • Почти у всех противников присутствуют уязвимые точки, подсвеченные красным цветом. По ним проходит повышенный урон, а после уничтожения становятся доступны определенные действия. Например, вы можете приказать своей команде кинуть в корабль зажигательные смеси.
  • Противники бывают с обычным белым ХП и с белым ХП в рамочке, последнее означает, что для уничтожения потребуется нанести больше урона.
  • Потерянное ХП можно восстановить при помощи специальных ремонтных наборов (КД 1 минута) или за основную валюту на аванпостах, убежищах.
  • Входящий урон можно заблокировать при помощи режима защита. Находясь в нем, вы постоянно тратите выносливость, а при получении урона тратите шкалу защиты. Последняя восстанавливается со временем.
  • Некоторые корабли с низким запасом ХП можно взять на абордаж, получив дополнительную награду. Мне эта механика не понравилась, так как после нажатия кнопки команда по параболе кидает несколько крюков и хотя бы один из них должен попасть в противника.
  • И наконец, присутствуют различные типы урона и эффекты статуса. Последние активируются при выполнении указанных условий, они, само собой, работают как на вас, так и на противников. Например, корабль можно поджечь, тем самым повесив ДОТ, порвать паруса, временно обездвижить или вызвать эффект, снижающий максимальный запас ХП.
Режим защиты и шкала защиты

Режим защиты и шкала защиты

Экономика

В игре присутствует простенькая система экономики, которая в теории может принести вам большое количество основной валюты. Суть ее незамысловатая - в определенных регионах мира увеличивается спрос на определенный товар и НПЦ его у вас купят по повышенной цене.

Корабли

В ОБТ-версии игры всего присутствовало 10 кораблей, из которых было доступно 6 штук. Чтобы скрафтить новый корабль, сперва необходимо раздобыть его чертеж и затем собрать определенное количество продвинутых ресурсов, а также основной валюты. Чертежи для некоторых вариантов выдают по ходу прохождения сюжетной цепочки, а оставшиеся продаются у НПЦ на аванпостах.

Впечатления от открытого бета-теста Skull and Bones

Между собой корабли отличаются по следующим пунктам:

  • Базовым рангом.
  • Классом.
  • Размером - в ОБТ были только мелкие и средние.
  • Типом - ДПС или танк.
  • Тем, сколько можно установить орудий и мебели.
  • Характеристиками - запас ХП, запас полоски защиты, скорость, максимальная скорость в четвертом режиме, максимально доступным весом инвентаря и запасом выносливости.
  • Особыми свойствами.

Настройка корабля

Находясь в любом аванпосте или убежище, перед тем как отправиться в плавание, при помощи следующего вы можете настроить свой корабль.

  • Изменить оружие. В ОБТ-версии были доступны следующие архетипы, каждый со своими плюсами и минусами.
    • Калверин - обычная пушка.
    • Demicannon - своего рода дробовик.
    • Длинные пушки - способны наносить урон на большой дистанции.
    • Бомбарды - артиллерийская пушка, наносит огромный урон по площади.
    • Торпедные установки.
    • Баллисты.
    • Огнеметы.
    • Мортиры.
    • Ракетные установки.
  • Внутри архетипа оружие разделено по тиру, грейду и типу урона (присутствует даже исцеляющий тип). Грейд добавляет оружию различные дополнительные эффекты и чем он выше тем их больше.
  • Установить броню - помимо прочности, также повышает сопротивление определенному типу урона.
  • Установить мебель - дает различные пассивные бонусы или же специальные эффекты с условием для активации. В качестве примера, вы можете повысить урон мортир и радиус взрыва снаряда или добавить эффект исцеления после проведения абордажа.
  • Изменить детали корабли - цвет парусов, узор на парусах, украшение носа, цвет бортов, украшение бортов, табличку с названием на корме, штурвал, одежду команды, питомца на корабле, украшение мачт, украшение вороньего гнезда, цвет фейерверка (социальная фигня).

Развитие пользователя

Процесс развития в Skull and Bones завязан на двух трех простых вещах:

  • Уровень персонажа - повышается по мере получения опыта, и к нему привязана разблокировка чертежей кораблей и оружия.
  • Ранг корабля - это совокупность базового ранга корабля, оружия и мебели. Судя по личным ощущениям, выступает в роли обычного уровня и, как следствие, критерия сложности того или иного противника, объекта, активности.
  • Грейд и тир снаряжения - чем он выше, тем выше ГС и больше прибавка к рангу корабля.
    • Оружие и мебель можно получить в награду за активности или же просто скрафтить.

Сбор ресурсов

Для крафта кораблей, оружия, мебели, еды и прочего помимо основной валюты нужны продвинутые и особые ресурсы, которые вы можете получить тремя способами. Самый простой, это приобрести их в аванпостах, поселениях или же убежищах, однако это не очень эффективно, так как зачастую продают лишь небольшое количество.

Пример ресурсов в поселениях

Пример ресурсов в поселениях

Второй способ немного более эффективный, но куда дольше - это собрать из точек с ресурсами в открытом мире. Точки бывают следующих типов:

  • Деревья, растения и руда - позволяют получить базовый ресурс, который нужно переработать в продвинутый ресурс.
  • Место крушения корабля - позволяют получить основную валюту, обычные предметы, обычные ресурсы и особые ресурсы.

Процесс сбора точек выполнен в виде мини-игры, где необходимо остановить шкалу в желтой или зеленой зоне, желательно стараться попасть именно в зеленую. На эту игру влияют ремесленные инструменты, их можно улучшить у плотника, тем самым получив дополнительные бонусы. Например, третью фиолетовую шкалу.

Пиратство

Третий способ, на мой взгляд, самый эффективный и интересный, именно поэтому стоит выделить его отдельно. Речь, конечно же, идет про различные виды пиратской деятельности, а точнее, их всего две.

  • Уничтожение кораблей.
  • Грабеж поселений, столиц, крепостей и производственных участков. Далее по тексту я назову просто городом.

С первым вариантом все просто - через подзорную трубу смотрим, что везет с собой проплывающий неподалеку НПЦ, и если видим желанный предмет, отправляем его корабль на дно

НПЦ с кучей полезного лута

НПЦ с кучей полезного лута

Со вторым все немного сложнее:

  • Сперва через карту смотрим, что именно находится в городе.
  • Если видим желанный предмет, подплываем к городу и удерживаем кнопку F, чтобы начать процесс грабежа.
  • После этого уничтожаем все охраняющие башни и союзные корабли, если на момент запуска они имеются.
  • После этого появляется шкала прогресса, состоящая из нескольких ключевых точек. Как только ее достигает шкала, появляется лодка (сундук) с наградой.
    • В случае с крепостями помимо обычных ключевых точек присутствует особые, где вам нужно сломать несколько стен крепости.
  • В большинстве случае по мере заполнения шкалы вам придется отражать волны противников, состоящие из одного или нескольких кораблей.
  • Как только шкала достигнет последней контрольной точки, вы получите финальную награду, а город уйдет в КД примерно на 5 минут. После этого вы можете повторно запустить грабеж. 
    • Так как мир общий, если другой игрок завершил грабеж, вам придется ждать окончания КД.

Своя империя

В процессе прохождения основной сюжетной линии открывается специальная цепочка квестов, позволяющая разблокировать место под названием Логово контрабандистов, и начать создание своей собственной пиратской империи.

Это довольно простая система, суть которой сводится к следующему:

  • Вы берете задания, связанные с доставкой или сражением. 
  • Получаете в награду сахарный тростник или мак.
  • Делаете из тростника ром, а из мака - опиум.
  • Уничтожая тех, кто захочет вам помешать, вручную доставляете ром или опиум в указанное место.
  • Получаете особую валюту.

За особую валюту на черном рынке можно приобрести следующие товары:

  • Улучшения логова контрабандистов - в ОБТ-версии всего было доступно 129 улучшений, разделенных на 6 категорий. И судя по таймеру, они сбрасываются каждый сезон.
  • Различное снаряжение, броню для корабля.
  • Различные украшения для корабля.
  • Различные украшения для персонажа.
  • Различные ресурсы и чертежи.

В общем, очевидно, что данная система создана с одной целью - дать долгосрочную активность, которую пользователь будет фармить ради определенных наград. Скорее всего, с каждым сезоном список товаров черного рынка будет обновляться.

Активности

По крайне мере активности, с которыми я столкнулся в ОБТ, можно разделить на две группы.

Первая - небольшие

  • Основной сюжетный квест.
  • Второстепенные квесты.
  • Простые ежедневные квесты.
  • Карты сокровищ - используя подсказки, указанные на карте, необходимо в определенном аванпосте найти отмеченное место.
  • Расследования - необходимо узнать, что случилось в определенном участке мира.
  • Также в открытом мире можно встретить самую страшную активность всех игр - сопровождение НПЦ до пункта Х.

Вторые - большие

  • PvP - специальный ивент исключительно для игроков. Смысл его довольно простой: после старта в указанной точке мира появляется легендарная карта сокровищ, ее нужно подобрать и доставить в указанный аванпост. 
    • После старта ивента игроки могут атаковать друг друга.
    • Чтобы забрать карту, необходимо просто потопить корабль игрока.
    • Из карты с определенным шансом может выпасть неплохое оружие.
  • Легендарные корабли - это своего рода мировые боссы, появляющиеся в фиксированных участках мира. 
    • Обладают внушительных запасом ХП и уникальными способностями.
    • На одинаковом с вами уровне даже при атаке группой умирают довольно долго.
    • Способны призывать подкрепление.
    • В награду из них выпадают обычные предметы, редкие предметы и сундуки со случайной наградой.
    • К ним привязаны специальные задания по охоте за головами. Их можно выполнить несколько раз: за первый дают основную валюту + особую одежду для персонажа, за последующие - только валюту.
  • Призрачный корабль - по сути это легендарный корабль с особенностями:
    • Появляется только ночью в определенном месте. Его вы узнаете из второстепенного квеста.
    • Периодически становится неуязвимым, чтобы снять это состояние, необходимо уничтожить красные точки.
    • Может телепортироваться, таким образом меняя свое местоположение.
    • Помимо аналогичной награды, что и за легендарные корабли, из него может выпасть уникальный огнемет, выпускающий голубое пламя.
    • Из него выпадает особая валюта, которая у определенного НПЦ (он выдает упомянутый выше квест) обменивается на особые украшения для персонажа и сундук со случайной наградой.
  • Гигантские морские существа - название говорит само за себя. Если точным на ОБТ я с ним сразился один раз по квесту, а вот повторно его вызвать или найти не удалось. Из него как минимум выпадает особая валюта которую у особого НПЦ можно обменять на аналогичный тип предметов, что и у призрачного корабля.
  • Торговый конвой - на ключевых торговых путях вы можете встретить большой конвой, охраняющий три ключевых корабля, их вам и нужно потопить. С каждого ключевого корабля выпадает основная награда, среди которой может оказаться полезное снаряжение для корабля. К сожалению, на ОБТ встретил конвой всего один раз на низком уровне, так что ниже оставлю видео, найденное в ютубе.

Заключение

Подводя итог, в целом Skull and Bones у меня не вызвала какого-либо вау эффекта, но опять же из-за эффекта нового проекта изучать ее местами было весело. Так как игра доступна по подписке Uplay+, я, возможно, попробую ее приобрести, открыть все, что возможно, и попробовать первый сезон.


53 |  0   0

Комментарии

Для того что бы оставлять комментарии, авторизуйтесь .

Самое интересное за сутки

Самое комментируемое